04.08.2017


Компрессоры кондиционера DENSO.
Компрессоры кондиционера DENSO
Скачать брошюру... |
Компрессоры кондиционера DENSO.
Оригинальный продукт для рынка запасных частей.
Руководство по установке компрессора.
ПРОМЫВКА КОНТУРА ХЛАДАГЕНТА
Длительный срок службы хладагента гарантируется только при использовании необходимого количества масла, рекомендуемого компанией DENSO. Если в хладагент попало масло неправильного типа или добавки, например чрезмерное количество УФ-красителя, то перед установкой новых деталей необходимо промыть контур хладагента. В случае, если использовались средства герметизации Leak Stop и суррогатные хладагенты, а также при наличии серьезных загрязнений процедуры промывки может оказаться недостаточно и система должна быть заменена полностью. Для промывки контура хладагента мы рекомендуем использовать специализированное промывочное оборудование. Использовать станцию для обслуживания кондиционеров не рекомендуется.
Промывка необходима в следующих случаях:
1. Чрезмерное количество или несоответствующий тип масла.
2. Чрезмерное количество или неутвержденный тип УФ-красителя для обнаружения утечек.
3. Неизвестное количество остатков масла в контуре хладагента.
4. В масле имеются добавки (в случае применения герметика Leak Stop промывка НЕВОЗМОЖНА). Все детали должны быть заменены!
5. Грязь в контуре хладагента в виде черного осадка (в случае серьезного загрязнения промывка невозможна и все детали должны быть заменены).
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПРЕССОРНОМ МАСЛЕ
Обычно все оригинальные компрессоры DENSO поставляются с достаточным количеством масла. В большинстве случаев добавление или удаление излишков масла не является необходимым.
КОГДА УДАЛЯТЬ МАСЛО
Обратитесь к условиям в описании процедуры ремонта 1.
КОГДА ДОБАВЛЯТЬ МАСЛО
В некоторых системах добавка масла необходима, и это всегда связано с тем, что один и тот же номер детали указан для оди-ночного и двойного контуров испарения. В этом случае обязательно проверьте технические характеристики автомобиля, чтобы уточнить требуемое количество масла.
Никогда не добавляйте масло непосредственно в компрессор. Всегда добавляйте масло в конденсор, в ресивер-осушитель или во второй контур испарения, с учетом возможностей.
ПРОЦЕДУРА УДАЛЕНИЯ КОМПРЕССОРНОГО МАСЛА


Для уточнения типа используемого масла обратитесь к идентификационной табличке, которая прикреплена к боковой или задней стороне компрессора.
ПРОЦЕДУРА ЗАПУСКА
После установки нового компрессора важно следовать процедуре запуска, описанной выше. Она выполняется с целью распределения компрессорного масла для первоначальной смазки, чтобы предотвратить повреждение компрессора сразу после первой установки.
1. Установите температуру на максимальное охлаждение.
2. Включите вентилятор на максимальную скорость.
3. Запустите двигатель и добейтесь устойчивой работы на холостых оборотах.
4. Включите кондиционер на период не менее 5 минут. НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ!
5. По истечении 5 минут все компрессорное масло, которое изначально находилось в компрессоре, будет прокачано сквозь систему. Теперь можно увеличить обороты двигателя и проверить кондиционер, не опасаясь повреждения.
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ
Для определения необходимости в той или иной процедуре ремонта необходимо в первую очередь проверить чистоту контура хладагента. После демонтажа старого компрессора проверьте состояние впускного и выпускного каналов, а также нагнетательного шланга.
В зависимости от результатов осмотра обратитесь к процедурам 1, 2, 3 или 4.
ПРОЦЕДУРА 1. Промывка не требуется > Удаление излишков масла из нового компрессора.
Состояние:
а) система не имеет загрязнений;
б) контур заправлен маслом правильного типа;
в) используются правильное количество и тип УФ-красителя для обнаружения утечек;
г) другие добавки в контуре хладагента отсутствуют.
Руководство по установке: обратитесь к таблице заменяемых деталей, чтобы уточнить, какие детали нуждаются в замене.
Уточните количество масла, которое следует удалить из компрессора, выполнив следующий расчет.
A — общее количество масла в новом компрессоре,
B — количество масла, слитого из старого компрессора,
C — количество масла, которое следует удалить из нового компрессора.
Количество масла, которое необходимо удалить из нового компрессора, определяется следующим образом: А – B = C
ПРОЦЕДУРА 2. Требуется промывка для удаления излишков масла, либо масла несоответствующего типа или неразрешенных добавок.
Состояние:
а) обнаружено масло или добавки несоответствующего типа;
б) контур хладагента не имеет следов загрязнения;
в) черные или металлические частицы не обнаружены.
Руководство по установке: обратитесь к таблице заменяемых деталей, чтобы уточнить, какие детали нуждаются в замене. Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные производителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.
ПРОЦЕДУРА 3. Требуется промывка для удаления грязи, обнаружены черные частицы.
Состояние:
а) в контуре хладагента имеются частицы черного цвета.
Руководство по установке: обратитесь к таблице заменяемых деталей, чтобы уточнить, какие детали нуждаются в замене. Очистите остальные детали контура хладагента методом промывки. Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные производителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.
ПРОЦЕДУРА 4. Промывка невозможна, замена всех деталей контура хладагента.
Состояние:
а) в контуре хладагента обнаружены металлические частицы и осадок черного цвета;
б) в контуре хладагента обнаружен герметик Leak Stop.
Руководство по установке: замените все детали. Очистка контура хладагента невозможна. Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные производителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.

ВСЁ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О КОМПРЕССОРНОМ МАСЛЕ
Один из наиболее важных аспектов, который позволит избежать большинства проблем с компрессорами кондиционеров, — это специальное компрессорное масло.

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено в первую очередь для смазывания подвижных компонентов компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать способностью сохранять свои свойства во время длительного срока эксплуатации.
Именно поэтому выбор правильного масла для системы имеет критическое значение. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах систем кондиционирования. Анализ гарантийных рекламаций по компрессорам DENSO за 2012 год показал, что в 24 % случаев станции технического обслуживания использовали неподходящие типы масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO.
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАСЛА?
Стоит заметить, что новый компрессор поставляется уже заправленный маслом. Применение масел неподходящего типа, например, универсальных масел или масляных смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора кондиционера.
Это связано с тем, что универсальные масла, которым часто отдают предпочтение на СТО, представляют собой масла на полиальфаолефиновой основе (ПАО), полиэфирные масла (POE) или минеральные масла. Каждый тип масла поставляется с различными вариантами вязкости. Различие свойств масел и вязкости не позволяет им смешиваться друг с другом, что приводит к плохому смазыванию, повреждению уплотнений и повышенному износу и поломке компрессора.
Если масло имеет вязкость ниже рекомендованной, то уменьшается толщина базового смазочного слоя. Это приводит к трению поршня о зеркало цилиндра и преждевременному износу. Если масло слишком вязкое, оно не может проникнуть в зазор между поршнем и цилиндром. В компрессорах систем кондиционирования, изготовленных с применением технологии DENSO First Time Fit®, используется очень жесткий допуск на зазор между цилиндром и поршнем — всего 3 мкм. Увеличение вязкости масла может стать причиной увеличения трения, что приведет к повышению температуры компрессора и последующему заклиниванию.
Разбавление или смешивание различных типов масел может привести к образованию парафина. При этом произойдет закупоривание холодильного контура и масляных каналов, что приведет к заклиниванию компрессора и поломке системы.
КОЛИЧЕСТВО МАСЛА
DENSO рекомендует обращать внимание не только на качество, но и на количество масла в системе. Недостаток масла становится причиной масляного голодания компрессора, что повышает температуру деталей и приводит к преждевременному износу деталей компрессора. Избыточное количество масла в системе увеличивает нагрузку на кривошипношатунный механизм, что может привести к заклиниванию опорного подшипника и переднего плунжера соосной опорной платы.
ФИЛЬТРАЦИЯ МАСЛА
Компрессорное масло очень гигроскопично, поэтому очень важно использовать фильтр-осушитель, который удаляет влагу и все
твердые примеси из масла. В ходе ежегодного технического обслуживания системы кондиционирования рекомендуется сливать часть масла и доливать такое же количество свежего масла.
РЕКОМЕНДАЦИИ DENSO
Чтобы повысить долговечность компрессоров DENSO, мы рекомендуем техникам всегда сверяться с рекомендациями производителя по объему масла в системе кондиционирования и использовать только компрессорное масло указанного качества и вязкости. Все гарантийные рекламации, связанные с использованием масел или смесей другого типа, будут отклонены.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ


Вся техническая информация была предоставлена компанией DENSO. Скачать брошюру...

ПРОМЫВКА КОНТУРА ХЛАДАГЕНТА
Длительный срок службы хладагента гарантируется только при использовании необходимого количества масла, рекомендуемого компанией DENSO. Если в хладагент попало масло неправильного типа или добавки, например чрезмерное количество УФ-красителя, то перед установкой новых деталей необходимо промыть контур хладагента. В случае, если использовались средства герметизации Leak Stop и суррогатные хладагенты, а также при наличии серьезных загрязнений процедуры промывки может оказаться недостаточно и система должна быть заменена полностью. Для промывки контура хладагента мы рекомендуем использовать специализированное промывочное оборудование. Использовать станцию для обслуживания кондиционеров не рекомендуется.
Промывка необходима в следующих случаях:
1. Чрезмерное количество или несоответствующий тип масла.
2. Чрезмерное количество или неутвержденный тип УФ-красителя для обнаружения утечек.
3. Неизвестное количество остатков масла в контуре хладагента.
4. В масле имеются добавки (в случае применения герметика Leak Stop промывка НЕВОЗМОЖНА). Все детали должны быть заменены!
5. Грязь в контуре хладагента в виде черного осадка (в случае серьезного загрязнения промывка невозможна и все детали должны быть заменены).
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПРЕССОРНОМ МАСЛЕ
Обычно все оригинальные компрессоры DENSO поставляются с достаточным количеством масла. В большинстве случаев добавление или удаление излишков масла не является необходимым.
КОГДА УДАЛЯТЬ МАСЛО
Обратитесь к условиям в описании процедуры ремонта 1.
КОГДА ДОБАВЛЯТЬ МАСЛО
В некоторых системах добавка масла необходима, и это всегда связано с тем, что один и тот же номер детали указан для оди-ночного и двойного контуров испарения. В этом случае обязательно проверьте технические характеристики автомобиля, чтобы уточнить требуемое количество масла.
Никогда не добавляйте масло непосредственно в компрессор. Всегда добавляйте масло в конденсор, в ресивер-осушитель или во второй контур испарения, с учетом возможностей.
ПРИМИТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ! |
1. Ремонт автомобильного кондиционера воздуха или установка его деталей должны выполняться только сертифицированными и обученными механиками. 2. Порядок демонтажа или установки компрессора приводится в соответствующем официальном руководстве по ремонту автомобиля. 3. При использовании и утилизации хладагента обязательно следуйте предписаниям местных органов власти. 4. Для слива или заправки хладагента в устройство кондиционирования воздуха используйте сертифицированное оборудование. 5. Закрывайте крышками открытые фитинги немедленно после отсоединения шлангов или других частей, чтобы не допустить попадания загрязнений и влаги в систему. |
6. Всегда затягивайте болты и гайки с правильным моментом затяжки, указанным в спецификации автомобиля. 7. Обязательно замените детали, указанные в таблице заменяемых деталей. Порядок оценки их состояния приводится в разделе «Процедура ремонта». 8. Используйте только компрессорное масло, рекомендованное компанией DENSO, указанное на идентификационной табличке компрессора. 9. При необходимости очистки системы циркуляции хладагента используйте соответствующее промывочное оборудование. Условия промывки приводятся в разделе «Промывка контура хладагента». 10. После установки важно выполнить процедуру запуска, рекомендуемую компанией DENSO. Подробные сведения приводятся в разделе «Процедура запуска». |
ПРОЦЕДУРА УДАЛЕНИЯ КОМПРЕССОРНОГО МАСЛА
Для уточнения типа используемого масла обратитесь к идентификационной табличке, которая прикреплена к боковой или задней стороне компрессора.
ПРОЦЕДУРА ЗАПУСКА
После установки нового компрессора важно следовать процедуре запуска, описанной выше. Она выполняется с целью распределения компрессорного масла для первоначальной смазки, чтобы предотвратить повреждение компрессора сразу после первой установки.
1. Установите температуру на максимальное охлаждение.
2. Включите вентилятор на максимальную скорость.
3. Запустите двигатель и добейтесь устойчивой работы на холостых оборотах.
4. Включите кондиционер на период не менее 5 минут. НЕ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ!
5. По истечении 5 минут все компрессорное масло, которое изначально находилось в компрессоре, будет прокачано сквозь систему. Теперь можно увеличить обороты двигателя и проверить кондиционер, не опасаясь повреждения.
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ
Для определения необходимости в той или иной процедуре ремонта необходимо в первую очередь проверить чистоту контура хладагента. После демонтажа старого компрессора проверьте состояние впускного и выпускного каналов, а также нагнетательного шланга.
В зависимости от результатов осмотра обратитесь к процедурам 1, 2, 3 или 4.
ПРОЦЕДУРА 1. Промывка не требуется > Удаление излишков масла из нового компрессора.
Состояние:
а) система не имеет загрязнений;
б) контур заправлен маслом правильного типа;
в) используются правильное количество и тип УФ-красителя для обнаружения утечек;
г) другие добавки в контуре хладагента отсутствуют.
Руководство по установке: обратитесь к таблице заменяемых деталей, чтобы уточнить, какие детали нуждаются в замене.
Уточните количество масла, которое следует удалить из компрессора, выполнив следующий расчет.
A — общее количество масла в новом компрессоре,
B — количество масла, слитого из старого компрессора,
C — количество масла, которое следует удалить из нового компрессора.
Количество масла, которое необходимо удалить из нового компрессора, определяется следующим образом: А – B = C
ПРОЦЕДУРА 2. Требуется промывка для удаления излишков масла, либо масла несоответствующего типа или неразрешенных добавок.
Состояние:
а) обнаружено масло или добавки несоответствующего типа;
б) контур хладагента не имеет следов загрязнения;
в) черные или металлические частицы не обнаружены.
Руководство по установке: обратитесь к таблице заменяемых деталей, чтобы уточнить, какие детали нуждаются в замене. Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные производителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.
ПРОЦЕДУРА 3. Требуется промывка для удаления грязи, обнаружены черные частицы.
Состояние:
а) в контуре хладагента имеются частицы черного цвета.
Руководство по установке: обратитесь к таблице заменяемых деталей, чтобы уточнить, какие детали нуждаются в замене. Очистите остальные детали контура хладагента методом промывки. Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные производителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.
ПРОЦЕДУРА 4. Промывка невозможна, замена всех деталей контура хладагента.
Состояние:
а) в контуре хладагента обнаружены металлические частицы и осадок черного цвета;
б) в контуре хладагента обнаружен герметик Leak Stop.
Руководство по установке: замените все детали. Очистка контура хладагента невозможна. Не удаляйте масло из нового компрессора. Просмотрите данные производителя автомобиля, чтобы уточнить необходимость добавки масла.
ВСЁ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О КОМПРЕССОРНОМ МАСЛЕ
Один из наиболее важных аспектов, который позволит избежать большинства проблем с компрессорами кондиционеров, — это специальное компрессорное масло.
Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено в первую очередь для смазывания подвижных компонентов компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать способностью сохранять свои свойства во время длительного срока эксплуатации.
Именно поэтому выбор правильного масла для системы имеет критическое значение. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах систем кондиционирования. Анализ гарантийных рекламаций по компрессорам DENSO за 2012 год показал, что в 24 % случаев станции технического обслуживания использовали неподходящие типы масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO.
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МАСЛА?
Стоит заметить, что новый компрессор поставляется уже заправленный маслом. Применение масел неподходящего типа, например, универсальных масел или масляных смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора кондиционера.
Это связано с тем, что универсальные масла, которым часто отдают предпочтение на СТО, представляют собой масла на полиальфаолефиновой основе (ПАО), полиэфирные масла (POE) или минеральные масла. Каждый тип масла поставляется с различными вариантами вязкости. Различие свойств масел и вязкости не позволяет им смешиваться друг с другом, что приводит к плохому смазыванию, повреждению уплотнений и повышенному износу и поломке компрессора.
Если масло имеет вязкость ниже рекомендованной, то уменьшается толщина базового смазочного слоя. Это приводит к трению поршня о зеркало цилиндра и преждевременному износу. Если масло слишком вязкое, оно не может проникнуть в зазор между поршнем и цилиндром. В компрессорах систем кондиционирования, изготовленных с применением технологии DENSO First Time Fit®, используется очень жесткий допуск на зазор между цилиндром и поршнем — всего 3 мкм. Увеличение вязкости масла может стать причиной увеличения трения, что приведет к повышению температуры компрессора и последующему заклиниванию.
Разбавление или смешивание различных типов масел может привести к образованию парафина. При этом произойдет закупоривание холодильного контура и масляных каналов, что приведет к заклиниванию компрессора и поломке системы.
КОЛИЧЕСТВО МАСЛА
DENSO рекомендует обращать внимание не только на качество, но и на количество масла в системе. Недостаток масла становится причиной масляного голодания компрессора, что повышает температуру деталей и приводит к преждевременному износу деталей компрессора. Избыточное количество масла в системе увеличивает нагрузку на кривошипношатунный механизм, что может привести к заклиниванию опорного подшипника и переднего плунжера соосной опорной платы.
ФИЛЬТРАЦИЯ МАСЛА
Компрессорное масло очень гигроскопично, поэтому очень важно использовать фильтр-осушитель, который удаляет влагу и все
твердые примеси из масла. В ходе ежегодного технического обслуживания системы кондиционирования рекомендуется сливать часть масла и доливать такое же количество свежего масла.
РЕКОМЕНДАЦИИ DENSO
Чтобы повысить долговечность компрессоров DENSO, мы рекомендуем техникам всегда сверяться с рекомендациями производителя по объему масла в системе кондиционирования и использовать только компрессорное масло указанного качества и вязкости. Все гарантийные рекламации, связанные с использованием масел или смесей другого типа, будут отклонены.
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Вся техническая информация была предоставлена компанией DENSO. Скачать брошюру...